Всем привет, друзья! Эта статья целиком и полностью посвящена новичкам. Данная информация поможет вам в кратчайшие сроки освоиться в игре и предоставит много ценной практической информации. Для вашего удобства — статья разделена на разделы, от простого к сложному. Поехали!

Основы Art of War 3


Art of War 3 — стратегическая игра в реальном времени (RTS). Вы выполняете роль командующего, смотрите на поле боя сверху, строите базу, производите армию и отдаёте приказы войскам. Ваша цель заключается в уничтожении базы противника. В игре сражаются друг против друга две фракции — Конфедерация и Сопротивление. У каждой из них есть свои уникальные юниты и строения, выполняющие разные задачи на поле боя.

Базовый элемент игры — это ресурсы. Они добываются непосредственно в бою Центрами снабжения. Ресурсы необходимы для расширения базы и создания армии. По мере того как развивается ваша база, у вас открывается доступ к более дорогим и продвинутым войскам.

Интерфейс


  • В левом верхнем углу располагается миникарта. С её помощью вы можете следить за тем что происходит на карте. Нажимая на разные участки миникарты вы сможете быстро перемещать экран в разные части игровой локации.
  • Под миникартой располагается кнопка для активации бустов. Одновременно может работать всего один буст.
  • Справа от миникарты расположена кнопка меню. С её помощью вы можете посмотреть задачи сражения или сдаться.
  • Вверху экрана располагаются различные счетчики: количество накопленных ресурсов, энергия (используемая/всего), командные очки (используются/всего), время от начала сражения, а также показатель среднего fps.
  • Справа, а также в нижней части экрана расположены элементы управления войсками: три кнопки для быстрого управления группами, кнопки выделения юнитов, а снизу кнопки для быстрого переключения юнитов, находящихся в рамках игрового экрана.
  • В нижней левой части экрана расположена кнопка строительства.
  • Справа снизу расположен хеш-код, который необходим разработчикам для определения ошибок в игре.

Управление войсками


Чтобы отдать приказ вашим юнитам (юнит — это боевая единица) необходимо сначала его выбрать. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Выделить юнита на экране
  2. Нажать и удерживать на экран. После этого появится рамка. Проведите по экрану чтобы захватить в рамку необходимых юнитов
  3. Нажмите дважды на любого юнита и после этого будут выделены все юниты данного типа, находящиеся на экране
  4. Нажмите дважды на пустую область экрана и будут выделены все юниты, находящиеся на экране
  5. Выделите необходимых юнитов, после чего нажмите на любую из трёх кнопок «отряд» для создания группы. Это позволит вам быстро переключаться от одной группы войск к другой, не теряя времени на выбор вручную.

Приказы юнитам


После выделения юнитов вы можете отдавать им приказы. Панель приказов расположена снизу экрана (появляется сразу после выделения юнитов). Какие могут быть приказы:

  • Движение. Чтобы приказать юнитам двигаться —  нажмите на любую точку на ландшафте. В случае появления противника ваши юниты не будут останавливаться (однако могут вести огонь на ходу).
  • Штурм. Чтобы приказать юнитам штурмовое движение — нажмите на любую точку ландшафта двойным тапом (нажатием). В случае появления противника ваши войска остановятся и будут вести по нему огонь. Когда все враги на пути будут уничтожены, войска продолжат движение.
  • Не двигаться. Ваши юниты будут стоять на месте, в случае появления противника не будут его преследовать. Доступно для всех юнитов кроме самолётов.
  • Патрулировать. Ваши юниты будут двигаться между двумя выделенными вами точками. В случае обнаружения противника юниты останавливаются и открывают огонь. А после уничтожение цели продолжают патрулирование.
  • Не стрелять. Ваши юниты не будут открывать огонь после обнаружения противника (стрелять могут только в ответ). Используется для разведки, устраивания диверсий и засад. Доступно только для пехоты Сопротивления.
  • Сменить аэродром. Используется чтобы приказать самолётам сменить аэродром.
  • Активировать щит/туман. Используется у специальной техники 3 уровня для активации специальной способности.
  • Принудительный огонь. Укажите точку для обстрела и ваши юниты начнут беспрерывный огонь по территории, вне зависимости есть там противник или нет. Доступно только для техники с тяжёлыми орудиями.
  • Минировать. Используется Броненосцем Сопротивления для укладки мин.
  • Разминировать. Используется Крепостью Конфедерации для поиска мин и их последующего разминирования.

Ресурсы в бою


Создание армии требует массы ресурсов. Центры снабжения беспрерывно приносят ресурсы для вашей базы (больше ЦС — выше доход, но каждый следующий ЦС приносит на 30% меньше дохода, чем предыдущий). Для создания войск нужны казармы и заводы. Для их постройки необходима энергия, которая вырабатывается электростанцией. Для постройки более дорогих и продвинутых юнитов нужно улучшать производящие их постройки.

Для доступа к улучшенным казармам и заводам необходимо улучшать Штаб. Также, улучшение Штаба позволит строить больше производящих юнитов построек, увеличит запас командных очков (КО), которые определяют размер вашей армии. Более продвинутые юниты стоят дороже и занимают больше КО.

Разведка


Игровая карта покрыта туманом войны. Вы не можете знать о передвижении вражеских войск, те не находятся в пределах видимости ваших юнитов или построек. Чтобы добиться победы очень важно знать что происходит на базе врага, а также о всех передвижениях войск противника. Разведка вражеской базы в начале боя позволяет вам понять как настроен играть противник (атака с первых минут или развитие).

Разведка в середине боя даст вам много ценной информации о том, насколько сильна экономика врага, какой уровень штаба, делает ли противник авиацию, где расположены аэродромы, есть ли у врага ПВО и т.д.

1. Правильная застройка базы во время развёртывания

Первая задача с которой сталкивается игрок попадая в бой против живого противника — это правильная постройка базы. Пока тикает таймер, ваши здания будут строится практически мгновенно.

У вас на счету будет 1500 ресурсов. Куда их потратить и что строить (нужно строить в том же порядке):

  1. Стройдвор (300 ресурсов, необходимо для постройки других зданий)
  2. Электростанция (200 ресурсов, необходимо обеспечения энергией других зданий)
  3. Две казармы (суммарно 160-200 ресурсов, необходимы для сбора ящиков с ресурсами)
  4. Центр снабжения (400 ресурсов, необходим для обеспечения базы ресурсами и улучшения Штаба на 2 ур.)
  5. Улучшаем Штаб на 2 уровень (необходимо для того, чтобы в кратчайшие сроки иметь доступ штурмовой технике, а также постройки Верфи для сбора ящиков с моря)

Суммарно выходит: 1360-1400 ресурсов

2. Сбор ящиков с ресурсами

img_20161209_161545

Сразу же после постройки казарм нужно нанимать пехотинцев для сбора ящиков. Далее следует указать точки сбора пехоты по разным краям карты. Таким образом, пехотинцы будут выдвигаться в путь сразу после окончания тренировки. Не лишним будет использовать красный буст на разведку пехоты (даёт скорость и обзор) либо синим бустом на атаку пехоты (даёт скорость, но без обзора).

Когда ваши пехотинцы вышли из казармы, вам нужно регулярно следить за их движениями. Для удобства нажимайте на миникарту, чтобы быстро переходить на нужные участки карты.

Пехотинцы, которые бегут первыми должны не останавливаясь бежать вплоть до базы противника. Задача этих солдат — собрать те ящики, которые не успел собрать противник. Стрелки, которые бегут сзади должны прочесать всю карту и собирать те ящики, которые не собрали первые пехотинцы.

3. Как строить базу после развёртывания и сбора ящиков

img_20161209_162757

Вы развернули базу на развёртывании, собрали ящики и пришло время развивать базу дальше. Что строить дальше? Первое что хочется сказать, вам нужно строить базу ещё во время сбора ящиков, чтобы не терять драгоценные секунды. С первых найденных ящиков поставьте электростанцию и ЗШМ (Завод Штурмовых Машин). Дальше всё зависит от карты, количества собранных ящиков и от разведки базы противника.

Если карта большая, вы собрали много ресурсов, то имеет смысл расширить базу, наладить оборону и приступать в производству юнитов. Если карта небольшая, то количество ресурсов ограничено, вы вряд ли сможете без рисков сразу перейти на тяжёлую технику и авиацию.

Сколько нужно ставить Центров снабжения? Помните о том, что каждый следующий ЦС приросит на 30% меньше дохода, чем предыдущий. Исходя из этого, оптимальное количество ЦС — это 4-5 штук. Притока ресурсов вам хватит на любые тактические возможности. Если противник в атаке снесёт вам 1-2 ЦС, это ударит по вашей экономике, но не так сильно.

Однако помните, что противник не дремлет, и пока вы строите ЦС, он может потратить собранные ресурсы на сильную армию. Вам необходимо в сжатые сроки начать производить юнитов и сделать несколько оборонительных построек, чтобы у вас было чем ответить врагу. Однако, может случится и такое, что вы построили Снайперские вышки/Бункеры, а противник в это время готовит тяжёлую технику. Чтобы такого не случилось, вам нужно регулярно разведывать базу врага, чтобы знать о его планах.

Сражение обычно проходит в несколько этапов. Сначала игроки пытаются нападать друг на друга пехотой и лёгкой техникой, а если не выходит — переходят в тяжёлую технику и авиацию. У каждого юнита в игре есть своя область применения. Нет, например, смысла строить завод спец. машин и производить артиллерию, если противник не имеет укреплённой базы. Нет смысла противопехотными юнитами пытаться штурмовать базу противника. Опытные игроки без потерь отбивают такие атаки.

4. Советы по тактике для новичков

Перед вами краткие советы по тактике, которые помогут выбрать правильную стратегию боя в любом сражении:

  • Все юниты в игре имеют свои сильные и слабые стороны. Комбинируйте ваши войска, чтобы сильные стороны одних видов войск перекрывали слабые стороны других. Например, Крепость и Молот, Броненосец и Снайпер, Штурмовик и Молот, Ягуар и Снайпер и т.д.
  • Следите за тем что делает противник. Это поможет вам вовремя среагировать и выбрать правильную тактику. Расстаставьте пехотинцев по периметру карты, чтобы узнать о приближении противника. Переодически отправляйте пехотинца на базу врага, чтобы узнать какие постройки он строит и чего следует ожидать. Если соперник не даёт вам разведать базу, можно воспользоваться вертолётами.
  • В начале боя важно построить как можно больше Центров снабжения, чтобы обеспечить создание будущих войск. В это же время, не забывайте с первых минут игры производить юнитов на случай, если потребуется защитить базу от ранних атак.
  • Играя за Конфедерацию не забывайте поставить несколько пехотинцев возле леса, чтобы не допустить прорыв диверсионной группы противника.
  • Чтобы эффективно играть Койотами, Молотами и Броннносцами, постоянно маневрируйте данными юнитами, чтобы уклонятся от снарядов и ракет вражеских юнитов.
  • Преимущество Конфедерации в лобовых атаках на противника. Преимущества Сопротивления в грамотной обороне и возможности наносить смертельные контр-удары.
  • Лучшие места для мин — это узкие проходы. Однако, ещё лучше ставить мины прямо перед полем боя, чтобы не допустить разминирование. Противник не сможет деактивировать мины под огнем ваших юнитов и потеряет на ваших минах значительную часть войск.
  • Атакуйте при любом подходящем моменте. Не позволяйте противнику безнаказанно развивать базу. Если в атаке вы нанесли противнику больше ущерба, чем стоили ваши юниты — значит атака успешная.
  • Изучите как выглядят постройки вражеских зданий на разных уровнях улучшания. Это поможет вам понять намерения и действия противника.
  • Если играя за Сопротивление вы испытываете проблемы от ранних атак вражеской пехоты — стройте снайперские вышки вместе со сбором ящиков. Это требует некоторого технического мастерства, однако, противник не сможет застать вас врасплох.
  • Перед атакой можно разделить свои войска и нападать одновременно с разных флагов. Так противнику будет сложнее отбить вашу атаку и он понесёт большие потери.
  • Если противник сидит в глухой обороне, то обычные атаки техникой и пехотой будут наносить ему гораздо меньше ущерба. Используйте тяжёлую авиацию или спец. технику, чтобы выкурить противника из укреплений или сломить его оборону.
  • Наиболее приоритетные постройки для уничтожения — это Центры снабжения противника. Так вы отнимите у противника приток ресурсов, тем самым, лишите его возможности создавать новые здания и войска.
  • После каждого проигранного боя вам нужно подумать, что вы сделали не так, какие действия противника привели его к победе. Берите на вооружение тактику вашего противника и подстраивайте её под себя.
  • Если вы отбили у противника море — обязательно оставьте каймана/дельту возле берега (желательно в режиме «не двигаться»), чтобы не дать противнику возможности построить верфь или торпедную установку.
  • Чтобы обезапасить себя от вражеской авиации, вам нужно либо сделать самолёты первым, либо построить ПВО ещё до того, как противник поднял в небо свои истребители. Чтобы не пропустить этот момент — пользуйтесь пехотой или вертолётами для разведки.
  • Чтобы обезопасить себя от десанта амфибий Конфедерации можно минировать Броненосцами (лучше всего подходят мины «Варан») бероговые склоны.
  • Пехота — это универсальный ответ на многие сухопутные атаки противника. Низкая стоимость и высокая скорость производства позволит вам в считанные минуты сделать мощную армию для отражения вражеских атак. Стройте дополнительные казармы чтобы в случае чего можно было быстро создать армию.
  • Аллигаторы (Сопротивление) и Викинги (Конфедерация) — основная ударная сила любого флота. С их помощью вы сможете одержать преимущество на море. Однако, относительно небольшая дальность атаки ограничивает необходимость применения данных юнитов, когда вы уже полностью захватили контроль над морем.
  • Если противник собрал большую часть контейнеров на карте — не рискуйте в попытках атаковать его базу с первых минут игры. Так вы рискуете потерять имеющиеся ресурсы. Лучше сосредоточить силы на создание мощной экономике и обороне.
  • Штурмовики и Стрелки хоть и являются самыми дешёвыми юнитами в игре, но благодаря численному превосходству они способны сломить противника за счёт постоянных и непрерывных атак.
  • Используйте бомбардировщики не только для атаки на здания противника, но и для уничтожения скоплений вражеских юнитов, которые стоят неподвижно находятся вдали от своей базы.
  • Старайтесь с первых минут боя разумно строить свою базу, не тратя ресурсы на те постройки, в необходимости которых вы не уверены в конкретный момент времени. Чтобы понять к чему нужно быть готовым и что ожидать от врага — используйте разведку.
  • Если противник отбил вашу атаку, то в следующий раз он будет готов встретить такую же атаку с того же направления. Старайтесь атаковать с разных направлений, чтобы сбить с толку противника. Также в таких случаях лучше либо использовать других юнитов для атаки, либо переходить в тяжёлую авиацию.

5. Что прокачивать

Один из самых часто задаваемых вопросов у новичков — это «что прокачивать». И действительно, в игре такое множество тактик, под которые требуется соответствующая прокачка, что игроки сбиваются с толку и начинают бездумно качать всё подряд. Правильная прокачка даст вам преимущества в бою, а непорвильная ограничит ваши возможности. В этом разделе вы узнаете для чего нужны те или иные улучшения, и что следует прокачивать под вашу тактику игры.

Все улучшения в игре можно поделить на 3 типа:

  1. Экономические (ресурсы, производство юнитов, скорость постройки зданий)
  2. Оборонительные (направлены на защиту базы от вражеских атак)
  3. Военные (боевые юниты)

Экономические апгрейды. Данный тип улучшений позволит вам создать сильную экономику, которая обеспечит вашу базу ресурсами, необходимыми для создания бесчисленного количества юнитов (от самых дешёвых до самых дорогих). Улучшения конвеера (скорость производства юнитов) и стройдвора (скорость постройки зданий) позволит вам создать огромную армию, и большую базу в максимально сжатые сроки. Также, вы сможете бестрее восстановить базу после вражеских атак и быстрее пополнить вашу собственную армию.

Оборонительные апгрейды. Сюда относится улучшения прочности и брони построек, а также прокачка всех оборонительных построек. Данные апгрейды усложняют противнику штурм вашей базы, усложняют различные диверсии и неожиданные атаки. Чем лучше у вас прокачана оборона — тем меньше вы рискуете проиграть от рашей (ранние атаки), и тем больше у вас времени подтянуть основные силы для защиты базы.

Военные улучшения. Это прокачка всех доступных в игре юнитов. Экономика и оборона это хорошо, но победа в бою достигается благодаря армии (юниты). Какие юнитов следует прокачивать, каким типом юнитов лучше всего играть (сухопутные войска, авиация или флот) — это всё мы рассмотрим чуть ниже.

Каких же юнитов следует прокачивать? Универсальных советов здесь нет, поскольку против каждой тактики есть своя контр-тактика. К тому же, все игроки разные, кто-то предпочитает лёгкую штурмовую технику, кто-то пехоту, танки, авиацию, флот. Чтобы понять что прокачивать именно вам, рекомендую воспользоваться советами ниже.

  1. Оглянитесь назад, вспомните 10 своих последних боёв. Что привело вас к победе? Какую тактику вы использовали? Какие юниты помогли одержать преимущество в переломных моментах игры?!
  2. Прокачка ранних юнитов более выгодна, чем прокачка поздних. Доступ к ранним юнитам в бою у вас появляется гораздо раньше. К тому же, такие юниты более дешёвые и быстрее производятся.
  3. Если вы всё же желаете играть поздними юнитами, то будьте готовы к тому, что придётся защищать базу от ранних атак. Обязательно прокачайте оборонительные постройки, прочность и броню основным зданиям.
  4. Навязывайте противнику игру теми юнитами, которых вы прокачали. В это же время, не позволяйте противнику пользоваться своими лучшими сторонами.
  5. Старайтесь выполнить дешёвые улучшениях всех юнитов, которыми пользуетесь. Первые улучшения стоят копейки, но заметно ощущаются в бою.
  6. По-возможности, прокачайте 1-2 юнитов до предела. В критической ситуации вы сможете на них положится и будете уверены, что они вес не подведут. К тому же, будет чем навязывать противнику свою тактику.
  7. Посмотрите видеоролики как играют опытные игроки. Возможно, вам понравятся некоторые тактики и юниты, что облегчит задачу прокачки.

И напоследок, улучшения которые следует прокачивать в первую очередь:

  1. Скорость Стрелку (Сопротивление) до 75 клеток в минуту или Штурмовику (Конфедерация) до 66 клеток в минуту. Скорость прокачивается улучшениями костюма. Здесь всё просто — чем быстрее бегают ваши пехотинцы по карте, тем больше смогут собрать ящиков с ресурсами
  2. Начальные ресурсы Штаба. Сделайте несколько улучшений, и сможете развиваться в бою чуть быстрее.
  3. Производство Центра снабжения. Чем лучше у вас прокачано производство ресурсов — тем больше тактических возможностей вы себе сможете позволить в бою.

6. Разные советы

Куда тратить гиары

Ни в коем случае не тратьте гиары на ускорение улучшений. Это не принесёт вам никаких преимуществ в долгосрочной перспективе. Лучше перевести их в кредиты, а потом потратить на улучшения. Можно также тратить гиары на красные бусты, это примерно на 15% выгоднее, чем покупать те же бусты за кредиты. Ну и последний вариант — инвестировать гиары в контракты. Выполнение некоторых заданий требует покупку золотых бустов, а это можно сделать только за гиары. Однако, за выполнение контрактов на 4 и 5 день вы получите 50 и 100 гиаров соответственно. Это с лихвой окупит ваши вложения.

Про донат

Для комфортной игры рекомендую купить стартовый (чтобы видеть карту и получить +20% к доходу за бой) и продвинутый пак (месяц премиума, приличное количество кредитов, гиаров и бустов). На высоких уровнях неплохо бы иметь премиум-аккаунт, чтобы видеть ник противника во время загрузки боя.

Словарь Art of War 3

Здесь собраны слова, которые чаще всего употребляют игроки Art of War:

  • Зелень — кредиты
  • Гиары — золотые кредиты
  • Броник — броненосец
  • Яг(и) — ягуар
  • Крепы — крепости
  • Пехи — пехота, чаще всего подразумеваются штурмовики
  • Ящики — контейнеры с ресурсами, которые разбросаны по карте в начале боя
  • Ресы — ресурсы, валюта за которую стоятся здания и нанимаются юниты в бою

Интерфейс

Информация будет добовлена в скором времени!

Длительные бои

Пожалуй, самый главный недостаток игры — это длительные и затяжные бои. Это когда оба противника окопались оборонительными постройками и сидят в глухой обороне. Заходя в бой вы не всегда сможете точно сказать сколько он продлится — может 10 минут, а может и 3 часа. Для людей, которые любят зайти в игру, немного поиграть и выйти — это очень серьёзный минус. Конечно, вы всегда можете окончить бой в любую минуту, но тогда придётся записать поражение на свой счет.

Что делать в таких ситуациях, если играть всё же хочется, а проигрывать нет? Несколько советов, которые помогут в данной проблеме:

  1. Конечно, лучше всего не доводить ситуацию до такого состояния. Если вы видите что противник играет пассивно, не атакует — найдите слабое место в его обороне, соберите мощную армию и атакуйте. Чем дольше вы будете затягивать с нападением — тем сильнее враг сможет окопаться.
  2. Прокачайте тяжёлую технику и артиллерию. Зевсы и Грады (Конфедерация), Ягуары и Мамонты созданы специально чтобы выкуривать окопавшегося противника. Прокачка данной техники не из дешёвых, зато вы сможете наверняка сломить оборону противника чуть ли не с первой такой атаки.
  3. Прокачайте истребителей или бомбардировщиков. Тяжёлая авиация очень сильно помогает в затяжных боях, поскольку у самолётов есть только один серьёзный враг — это стационарные установки ПВО. При разумной игре с помощью авиации можно сломить даже самую глухую оборону. Позже на сайте появятся статьи на эту тему.
  4. Прокачайте прочность и броню всем зданиям. Это очень важный момент. Затяжные бои испытывают на прочность не только ваши нервы, но и построенные вами здания. Чем дольше они будут стоять — тем сложнее будет противнику разрушить инфраструктуру вашей базы.

7. Клан

Информация будет добовлена в скором времени!

8. Режимы игры

На данный момент в игре доступно два оежима боёв: обычный бой и захват флагов.

9. Мировая война

Информация будет добовлена в скором времени!

10. Бусты

Информация будет добовлена в скором времени!