Разрушители мифов #1 — влияет ли радиус взрыва на урон

Всем привет, друзья! Представляю вашему вниманию новую рубрику — «Разрушители мифов». Здесь мы будем проверять самые популярные мифы и легенды, которые бытуют среди игроков в Art of War 3. Перед вами будут открываться некоторые тайны игровой механики. Результаты некоторых экспериментов могут удивить даже самых опытных игроков, которые, казалось бы, знают о игре всё.

Не будем долго затягивать, начинаем!

Миф #1. «Влияет ли радиус взрыва снаряда на наносимый урон»

Что такое радиус взрыве снаряда? Грубо говоря, это площадь в клетках, по которой снаряд наносит урон. Если радиус взрыва больше «1.00», то урон распространяется также на соседние клетки. Но вот вопрос, влияет ли радиус взрыва на конечный урон?! Если результаты проверок подтвердят миф, то получится, что чем больше радиус взрыва снаряда, тем больше урона юнит наносит за один выстрел. Любопытно, не так ли? Давайте переходить к проверке.

Проверка

Для проверки используем вот что:

  • Тяж. Штурмовик — наносит 342 урона по III броне, радиус взрыва 0.70 клетки.
  • Молот — наносит 342 урона по III броне, радиус взрыва 1.05 клетки.
  • Штаб 4 ур. — имеет просность 15360 и броню 87 ед.

Как будем проводить эксперимент?!

  1. Возьмём юнит и прикажем ему атаковать Штаб. Дальше будем считать количество выстрелов до полного уничтожения Штаба. Поскольку юниты наносят одинаковый урон, результаты проверки будут максимально точными.
  2. Поделим количество HP на количество выстрелов и получим урон, наносимый за один выстрел. Я намеренно взял для проверки самое прочное здание в игре, чтобы снизить погрешность в расчётах (можем обсудить этот момент в комментариях, если кто хочет).

Итак, начинаем!

  1. Тяж. Штурмовик уничтожил здание за 90 выстрелов. Урон за выстрел — 171 ед.
  2. Молот уничтожил здание за 80 выстрелов. Урон за выстрел — 192 ед.

Делаем выводы:

При одинаковом уроне, но с разным радиусом взрыва снаряда Молот уничтожил здание за меньшее количество выстрелов. Наносимый им урон был на целых 11% больше за счёт дополнительных 0.35 ед. радиуса, в сравнении с пехотинцем. Конечно, здесь стоит ещё учитывать что броня Штаба поглотила больше половины урона, а значит радиус взрыва прибавляет ещё больше цифер ущерба.

Возможно дополнительный урон наносился за счёт того, что радиус взрыва был больше 1 клетки (1.05 если быть точным), и урон распространялся на другие клетки этого же здания. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот довод, проведём тот же эксперимент, но в качестве мишени будет снайперская вышка. Результаты таковы:

  1. Тяж. Штурмовик уничтожил здание за 14 выстрелов.
  2. Молот уничтожил здание за 12 выстрелов.

Молоту всё равно потребовалось меньше выстрелов. Это значит, что радиус взрыва снаряда действительно увеличивает конечные цифры урона. А значит, юниты с тяжёлыми пушками наносят гораздо больший урон, чем указано в характеристиках. Ну, а про эффективность артиллерии и бомбардировщиков даже говорить не стоит.

МИФ ПОДТВЕРЖДЁН

Миф #2. «Юниты имеют 100% меткость при стрельбе по зданиям»

Итоги этой проверки дадут нам понять как устроена меткость в игре. Есть два предположения: либо часть выстрелов уходит просто в никуда, либо часть выстрелов идут на соседнюю клетку. Если миф подтвердится, то выходит, что чем больше юнит по размерам — тем выше % попадания по нему. И наоборот.

Проверка

Проверять будем следующим образом:

  1. Возьмём Койота и заставим его стрелять по Штабу в режиме стоя.
  2. Далее засечём время (в секундах), которое потратит Койот на уничтожение Штаба.
  3. И повторим эксперимент ещё один раз, но в этом случае будем кружить вокруг здания (в движении меткость ниже). Если время будет совпадать один в один — значит в обеих случаях меткость была одинаковой и равнялась 100%.

Результаты таковы:

  1. Уничтожение Штаба за 458 секунд
  2. Уничтожение Штаба за 458 секунд

МИФ ПОДТВЕРЖДЁН

Миф #3. «Влияет ли 0.5 клетки дальности на максимальную дистанцию стрельбы»

Ну и наконец, самый «сладкий» миф данного выпуска. Влияет ли 0.5 клетки дальности на максимальную дистанцию стрельбы?! Этот вопрос интересует многих игроков, как новичков, так и ветеранов. Игроки часто спорят друг с другом, отстаивая свою точку зрения. И действительно, учитывая что улучшения стоят так дорого, если ли разница между дальностью 5.5 и 6.0?! Это мы сейчас и проверим.

Проверка

Для проверки этого мифа возьмём Тяж. Штурмовика с дальностью атаки 4.5 клеток, поставим на против него враждебного юнита и будем подвигать его на 1 клетку. Дальше посмотрим, на какой клетки наш гранатометчик начнёт стрелять. После этого повторим тот же эксперимент, только добавим Тяж. Штурмовику +0.5 клетки дальности.

Результаты таковы:

  • Если дальность юнита 4.5 клетки, то он может атаковать максимум на 4 клетки. На 5 клетку юнит не реагирует.
  • Если дальность юнита 5 клеток, он атакует на все 5 клеток.

Напрашивается вывод, что 0.5 клеток дальности вообще ни на что не влияют. Можно только предположить, что юнит при приближении противника может чуть раньше открыть огонь. Однако, это только догадки, и даже если так и есть — это всё мелочи в сравнении с дальностью атаки.

Когда работает дальность в +0.5 клетки

Ребят, очень важное дополнение. Со слов разработчика, дальность в половину клетки (4,5/5,5/6,5 и т.д.) начинает работать тогда, когда юниты стреляют не по прямой, а по диагонали. Это в корне меняет дело и означает, что дополнительные +0.5 клетки важны и будут ощутимы в бою.

МИФ ПОДТВЕРЖДЁН


Ребят, пишите свои мифы по Art of War 3 в комментариях, самые интересные из них будут проверены в следующей статье из этой рубрики! Надеюсь помог, удачных боёв!

Поддержать автора, донат от 5 рублейhttps://aow3fan.ru/www.donationalerts.com/r/maxsantos

  • Сергей Васюкович

    спасибо за интересную статью. успехов тебе !!!

  • Артём Пономарёв

    Спасибо за 2 и 3 часть!

  • Алекс

    у барракуды нет шансов против посейдона или викинга?

    • Артём Пономарёв

      Дельты и посейдоны она уничтожит торпедами без урона себе, атвот викинг её отымеет

      • Алекс

        посейдон уничтожает барракуду принудительным огнем

        • Артём Пономарёв

          Дурак чтоли, как ты барракуду увидишь? Будешь циклон за собой тоскать? Да и урон слабый, ведь у Посейдона разброс большой, а барракуда под водой.

          • Алекс

            Сам дурак , видно откуда торпеды выплывают циклон не нужен + в паре с циклоном , викингом либо возле морской установки барракуду видно

    • Виктор Химин

      Против Викинга точно шансов нет. А вообще, отличная идея для следующего выпуска!

    • Артём Пономарёв

      Я говорю про ситуацию 1на1 Посейдон сдохнет, а если есть викинг то Посейдону лучше не вмешиваться, определить по торпедами где подлодка можно, но если она движется то не попадешь. Насчёт торпедок то к ним никто не подплывает.

  • Алекс

    проверить дальность можно: прокачать вышки например на 10.5 клеток, наставить их в ряд, поставить мины в линию (только для ориентира клеток), поставить снайпа для разведки, пустить противника и смотреть когда вышки начнут гасить врага

    • Виктор Химин

      Можно стройдвор в качестве ориентира использовать, как в статье 🙂

  • bulbigood

    Внимание, вопрос.
    Граната стрелка при радиусе взрыва 0.95 действует только на одну клетку, так? 1.0 тоже? А если докачать до 1.05, то будет ли урон и влияние дыма действовать на соседние клетки (по горизонтали и вертикали, или по диагонали тоже)? Снижение меткости от дыма зависит от радиуса взрыва?

    • ViGaCi

      Действует на 0.95, т.е. в радиусе меньше клетки. Но поскольку пехотинец кидает гранату не ровно в центр клетки, часто ближе к краям, то граната может наносить урон и по соседним клеткам в радиусе 0.95

      Да, насколько мне известно, дым зависит от радиуса.